Информация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.       

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Уже в три года ребенка можно учить, как правильно переходить дорогу. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков.

Навык наблюдения. Научите ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент переключено только на автобус.

Навык спокойного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или  спешить, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Научите ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо, при переходе улицы, смотреть сначала направо, а затем – налево не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике. Поиграйте с ним в игру: Вы – ребенок, а он – родитель, который переводит Вас через дорогу.

Ваш ребенок носит очки. Они «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому учите Вашего ребенка с особым старанием, чтобы он мог узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания, действия не глядя, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

Помните! Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора.

В предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма важнейшую роль, несомненно, играет поведение водителей. Поэтому при появлении в поле зрения ребенка вы должны быть готовы к непредсказуемым действиям юных участников дорожного движения. Для этого необходимо заблаговременно снизить скорость, чтобы при необходимости в любой момент можно было остановить транспортное средство, дабы избежать на них наезд.

 Госавтоинспекция обращает внимание водителей на необходимость быть особенно осторожными в местах возможного появления детей на проезжей части: вблизи школ и детских садов, возле остановок общественного транспорта, на перекрестках и пешеходных переходах.

Мы несем ответственность за всех детей независимо от степени родства, а значит должны объединить усилия, чтобы из сводок о дорожно-транспортных происшествиях исчезли несовершеннолетние. Задумайтесь над этим уже сегодня – и вы предотвратите гибель детей на дорогах завтра!

                                                                                             Госавтоинспекция