Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи

ЦЕЛЬ: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, социальной реабилитации, адаптации детей-инвалидов, детей с ОПФР, подготовка их  к полноценной  жизни, оптимизация образовательного процесса в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 ЗАДАЧИ:

1. Обеспечивать своевременное выявление и учёт детей с ОПФР, детей-инвалидов, нуждающихся  в получении специального образования,  оказание им необходимой комплексной помощи, создание и ведение действенного банка данных о детях-инвалидах и их семьях, детях с ОПФР Волковысского района.

2. Обеспечивать своевременное выявление и учёт обучающихся ЦКРОиР, находящихся в социально опасном положении, с целью их социальной реабилитации, обеспечения защиты их прав и законных интересов, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия и профилактики асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений.

3. Создавать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся через совершенствование работы учреждения образования по оказанию им социально-педагогической поддержки и психологической помощи с целью социальной адаптации и оптимизации образовательного и коррекционного процессов в соответствии с познавательными возможностями, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей с проблемами в развитии.

4. Проводить работу по социализации детей-инвалидов через развитие творческих способностей, задатков, включение в различные виды деятельности с учетом психолого-педагогических требований, расширение круга общения, организации досуга детей-инвалидов и их семей, преодоление изоляции и включение в общественную жизнь.

5. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся,   формировать у них навыки здорового образа жизни через продолжение работы по созданию  безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной  адаптивной среды.

6. Содействовать формированию эмоционально благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах ЦКРОиР, семьях обучающихся и получающих коррекционно-развивающую помощь и их социальном окружении; содействовать формированию в учреждении образования единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей (законных представителей).

7. Проводить работу по формированию толерантного отношения к лицам с ОПФР,  развитию инклюзивного сознания в детских и педагогических коллективах в учреждениях образования района и в местном сообществе в целом через проведение социально значимых инклюзивных мероприятий.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Педагоги-психологи:

- Радивоник Елена Валериевна;

- Сахавикова Анна Николаевна;

- Мазец Юлия Вячеславовна.

Педагог социальный:

- Сегодник Светлана Петровна.