Заседание методического объединения специалистов ЦКРОиР, оказывающих коррекционно-педагогическую и раннюю комплексную помощь
25 ноября 2024
25 ноября 2024 года в государственном учреждении образования «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось заседание методического объединения специалистов ЦКРОиР, оказывающих коррекционно-педагогическую и раннюю комплексную помощь по теме «Формирование речевой активности у детей раннего и дошкольного возраста с ОПФР как одного из условий их познавательного и коммуникативного развития».
Заседание прошло в форме мастер-класса. Совершенствование профессиональных навыков специалистов ЦКРОиР, оказывающих коррекционно-педагогическую и раннюю комплексную помощь по формированию речевой активности у детей раннего и дошкольного возраста с ОПФР как одного из условий их познавательного и коммуникативного развития стало основной целью мероприятия. Участники обсудили современные подходы и методы формирования речевой активности у детей с ОПФР как ключевые условия их познавательного развития.
Мастер-класс включал две части: теоретическую и практическую. В рамках теоретической части выступили специалисты ЦКРОиР:
А.Н.Сахавикова, педагог-психолог, рассказала о психологических аспектах развития речевой активности у детей раннего и дошкольного возраста. Доклад был посвящён особенностям взаимодействия детей с ОПФР с окружающим миром, барьерам в развитии речи и методам их преодоления.
И.В.Боярчук, учитель-дефектолог, представила методы и приёмы работы с неговорящими детьми. Акцентируя внимание на играх и упражнениях, которые помогают активизировать речевые процессы.
В.П.Ракицкая, учитель-дефектолог, поделилась практическим опытом взаимодействия с родителями, которые играют важную роль в стимуляции речи у детей с ОПФР.
В ходе практической части мастер-класса И.А.Якуш, учитель-дефектолог, провела обучающий мастер-класс на тему «Современные подходы к проблеме речевой активности у детей с ОПФР». Участники имели возможность:
o ознакомиться с новыми играми и заданиями для повышения речевой активности;
o применить на практике предложенные техники;
o обсудить результаты и предложить собственные идеи для использования в работе.
Мастер-класс стал площадкой для обмена опытом, поиска новых решений и повышения профессионального уровня специалистов. Презентация, обсуждение и практические упражнения помогли педагогам осознать важность системного подхода к развитию речевой активности детей с ОПФР.