«Использование современных средств коррекции при развитии познавательных процессов у учащихся с трудностями в обучении в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования»
16 ноября 2023 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №7 г. Волковыска» в рамках учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования прошёл семинар-практикум по теме «Использование современных средств коррекции при развитии познавательных процессов у учащихся с трудностями в обучении в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования». Его основая цель была обозначена как совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов при организации коррекционной работы, направленной на повышение качества оказания помощи учащимся с особенностями психофизического развития условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
В научно-методическом блоке выступили Герасимчук И.Л., учитель-дефектолог государственного учреждения образования «СШ №2 г.п.Россь», и Н.А.Шарупич, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Субочская средняя школа», которые обозначили классификацию современных средств обучения, особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении и методики комплексной диагностики познавательной деятельности учащихся с трудностями в обучении.
В практическом блоке участники семинара-практикума посетили коррекционное занятие, на котором были представлены современные средства коррекции при развитии познавательных процессов у учащихся с трудностями в обучении в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Занятия провела Л.С.Качук, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г.Волковыска».
Также в практической части была представлена «Методическая мозаика» из опыта работы по направлениям: особенности памяти и приёмы коррекционной работы (Т.П.Раинчик, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г.Волковыска»), особенности внимания и приёмы коррекционной работы (Т.М.Новик, учитель – дефектолог государственного учреждения образования «Верейковская средняя школа»), особенности восприятия и приёмы коррекционной работы (Е.И.Крупинская, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Волковыска»), особенности мышления и приёмы коррекционной работы (И.И.Иванова, учитель – дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа а/г. Юбилейный»).