Методическая копилка
Материалы методических объединений учителей-дефектологов специальных групп для детей с ТНР
ТЕМА: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР в специально организованной форме взаимодействия педагогического работника в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Особенности планирования работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников с общим недоразвитием речи в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Формирование у дошкольников представлений о величине и форме
ТЕМА: Развитие познавательных процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»
Материалы методических объединений воспитателей групп для детей с ТНР
ТЕМА: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в организованных видах деятельности»
- Формирование пространственных представлений у дошкольников с ТНР
- Формирование временных представлений у детей с ТНР
- Формирование представлений о величине у дошкольников с ТНР
- Особенности формирования элементарных математических представлений
ТЕМА: «Формирование умений понимать и употреблять предлоги у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях специальной группы на коррекционных занятиях»
- Выступление Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)
- Презентация Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)
- Активизация процесса развития речи с неговорящим ребенком в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы)
ТЕМА: Ознакомление детей дошкольного возраста со скульптурой малых форм как средство развития изобразительного творчества у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Технологическая карта занятия по образовательной области «искусство» (лепка) воспитателя высшей квалификационной категории Демидок В.Ч. Тема: «Путешествие в лес»
- Доклад воспитателя высшей квалификационной категории специальной группы для детей с ТНР Ткачук Е.Ф. "Лепка как элемент художественного творчества и средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
ТЕМА: Развитие творческого воображения у старших дошкольников с ТНР на занятиях по экологическому воспитанию с использованием информационных технологий.
- Использование игровых и проблемных ситуаций при обучении детей, имеющих тяжелые нарушения речи, на занятиях "Ребенок и природа".
- Игры на развитие творческого воображения
- Технологическая карта по экологическому воспитанию с использованием информационных технологий
ТЕМА: Развитие связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в организованных видах деятельности
- Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста на тему «Чудеса воды»
- Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок (сюжетной картинке) в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
ТЕМА: Экономическое воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
- Материал «Теоретические основы экономической культуры у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы для детей с ТНР»
- Материал «Создание предметно-игровой среды для формирования экономической культуры у детей в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
- Презентация «Создание предметно-игровой среды для формирования экономической культуры»
Материалы методических объединений для учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования
ТЕМА: «Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)»
- Особенности познавательного развития у детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
- Приёмы развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
ТЕМА: «Активизация процесса развития речи с неговорящим ребёнком в условиях группы интегрированного обучения и воспитания»
- Формирование начальных коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью на основе общего и речевого подражания (Евтух Т.Н., учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №3 г.Волковыска»)
- Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей в рамках специально организованной деятельности в условиях группы интегрированного обучения и воспитания (Замула М.В., воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Красносельский ясли-сад №2»)
- Игры и упражнения для стимуляции речевой активности (Автух И.Г., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №5 г.Волковыска»)
ТЕМА: Создание толерантной образовательной среды при организации интегрированного обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования
Методическое объединение для учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования
ТЕМА: «Постановка шипящих звуков в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонематическим нарушением речи (ФНР) в условиях ПКПП»
- Фонетическое недоразвитие речи, характеристика нарушения (Сура Н.М., учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Волковысский районный ЦКРОиР»)
- Нарушения произношения шипящих звуков при ФНР у детей дошкольного возраста (Долинчик О.В., учитель-дефектолог государственного учреждения образования «ДЦРР №7 г. Волковыска»)
- Система коррекционно-педагогической работы по преодолению ФНР у детей дошкольного возраста (Скепко Т.В., методист государственного учреждения образования «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»)
ТЕМА: «Теоретические аспекты нарушения темпо-ритмического компонента речи и голосообразования при заикании у детей дошкольного возраста»
- Доклад «Нарушение темпо-ритмического компонента речи и голосообразования при заикании у детей дошкольного возраста» (Боярчук И.В., учитель-дефектолог ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР»)
- Презентация «Нарушение темпо-ритмического компонента речи и голосообразования при заикании у детей дошкольного возраста» (Боярчук И.В., учитель-дефектолог ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР»)
- Доклад «Развитие темпо-ритмического компонента речи и голосообразования у детей с заиканием через использование активных форм и методов работы» (Долинчик О.В., учитель-дефектолог ГУО «Я/c #9 г. Волковыска»)
- Презентация «Развитие темпо-ритмического компонента речи и голосообразования у детей с заиканием через использование активных форм и методов работы» (Долинчик О.В., учитель-дефектолог ГУО «Я/c #9 г. Волковыска»)
Школа молодого дефектолога
ТЕМА: «Формирование грамматических категорий у дошкольников с ОНР II ур.р.р.»
- Особенности грамматического стороя речи у дошкольников с ОНР- II ур.р.р. (А.Г.Шеванюк, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Волковысский районный ЦКРОиР»)
- Формирование грамматических категорий у дошкольников с ОНР II ур.р.р. (И.В.Боярчук, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Волковысский районный ЦКРОиР»)
ТЕМА: «Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи»
- Обследование пространственных и временных представлений
- Формирование пространственных и временных представлений
- Архив материалов "В помощь дефектологу"
Материалы учебно-методических объединений учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования
- Дисграфия как частичное специфическое расстройство процесса письма: понятие «дисграфия» в психолого-педагогической литературе, классификации дисграфии, группы ошибок при дисграфии, неречевая симптоматика
- Методологические подходы к организации коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письменной речи: структура и содержание коррекционного занятия
ТЕМА: Система работы учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи с учащимися с ОПФР по предупреждению и коррекции дислексии
- Аграмматическая дислексия
- Оптическая дислексия
- Предупреждение и коррекция нарушений чтения с учащимися с ОПФР в условиях ПКПП
ТЕМА: Совершенствование профессиональной компетентности учителей–дефектологов по формированию ключевых компетенций у учащихся с ОПФР, имеющими НВОНР, при постановке и автоматизации свистящих и шипящих звуков
- Приемы постановки свистящих и шипящих звуков
- Формирование ключевых компетенций педагогов и учащихся: модель и структура компетентности
Материалы учебно-методических объединений учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания
ТЕМА: «Технология визуализации учебного материала как способ формирования у обучающихся с ОПФР социально-бытовых компетенций»
- Презентация «Эффективные методы и приёмы для развития социально-бытовых навыков»
- Презентация «Технология визуализации учебного материала как способ формирования у обучающихся с ОПФР социально-бытовых компетенций»
ТЕМА: Организация работы по формированию навыков социально-бытовой ориентировки на коррекционных занятиях в условиях класса интегрированного обучения и воспитания
- Использование активных методов и приёмов организации учебного взаимодействия на коррекционных занятиях «Социально-бытовая ориенировка»
- Планирование коррекционной работы по социально-бытовой ориентировке в условиях класса интегрированного обучения и воспитания
ТЕМА: Реализация компетентностного подхода в коррекционно-образовательном процессе в условиях класса интегрированного обучения и воспитания
ТЕМА: Коррекционная работа с детьми с трудностями в обучении в условиях класса интегрированного обучения и воспитания
- Индивидуальная карта развития ребенка
- Параметры обследования для построения индивидуального психолого-педагогического профиля учащегося по принципу семантического дифференциала
- Принципы, определяющие методику проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися с трудностями в обучении
ТЕМА: Использование электронного сопровождения на коррекционных занятиях для развития связной устной речи у учащихся с ОПФР.
- Особенности развития устной связной речи у детей с ОПФР (с трудностями в обучении)
- Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке "Весна идет, весне дорогу!"
ТЕМА: Внедрение в образовательный процесс современных достижений специальной психологии
- Нейропсихологический подход в обучении детей с ОПФР
- Отклоняющееся развитие как базовое понятие специальной психологии
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в классе интегрированного обучения и воспитания
ТЕМА: Реализация дифференцированного подхода в методике обучения икоррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития(трудностями в обучении)
- Развитие познавательных компетенций у детей с ОПФР через использование активных форм и методов работы
- Памятка по использованию активных форм и методов обучения в работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Материалы методических объединений для учителей, осуществляющих образовательный процесс на дому
ТЕМА: «Коррекционная направленность образовательного процесса как обязательное условие обеспечения качества обучения детей с ОПФР»
- Буклет по организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью
- Презентация "Основные направления коррекции сенсомоторного развития детей с интеллектуальной недостаточностью"
- Презентация "Основные проявления интеллектуальных нарушений у учащихся. Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью"
Разные материалы
- Панорама педагогических идей по созданию предметно-развивающей среды в кабинетах учителей-дефектологов учреждений образования Волковысского района
- Презентация "Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Развиваемся играя" (Верстак Л.П., ГУО "Я/с №6 г.Волковыска)"
- Буклет "Что такое интегрированное обучение и воспитание?"
- Презентация "Оптическая дисграфия"
Разработки творческих групп