«Алгоритм создания индивидуальной программы ранней комплексной помощи на современном этапе развития специальной педагогики»

13 марта 2023
«Алгоритм создания индивидуальной программы ранней комплексной помощи на современном этапе развития специальной педагогики»

13 марта 2023 года в государственном учреждении образования «Волковысский районный ЦКРОиР» состоялось заседание методического объединения специалистов ЦКРОиР, оказывающих коррекционно-педагогическую и раннюю комплексную помощь. Участники рассмотрели материалы по теме: «Алгоритм создания индивидуальной программы ранней комплексной помощи на современном этапе развития специальной педагогики».

В теоретической части учитель-дефектолог ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» Е.К.Личик ознакомила с информацией о реализации комплексного подхода специалистов к оказанию ранней комплексной помощи. Педагог-психолог Ю.В. Мазец проинформировала о роли и задачах родителей в рамках реализации программ ранней комплексной помощи. Учитель -дефектолог  В.П. Ракицкая озвучила данные об основных направлениях работы с ребёнком с нарушением слуха в рамках ранней комплексной помощи. А.Н. Сахавикова, педагог-психолог, подготовила материал о содержании работы педагога-психолога по эмоциональному развитию детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в рамках реализации программ ранней комплексной помощи. Е.В. Радивоник, педагог-психолог, ознакомила с содержанием работы педагога-психолога по познавательному развитию детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в рамках реализации программ ранней комплексной помощи. Н.М. Янковская, учитель-дефектолог, охарактеризовала основные направлений ранней комплексной помощи детям с двигательными нарушениями.

В ходе практической части заседания велось обсуждение о разработке макета индивидуальных программ ранней комплексной помощи с едиными направлениями работы на основе системного анализа фактов развития ребёнка, структуры нарушения и с учётом условно-нормативных показателей развития детей.

В итоге работы заседания были разработаны методические рекомендации, адресованные участникам методического формирования.